Login / Create an Account
Работаем на совесть

Ремонт стиральных машин своими руками


Наши телефоны:
+7(915)506 8191
+7(915)508 1025



Мы осуществляем ремонт стиральных машин на дому.



Замена ТЭНа в стиральной машине

тэн стиральной машины

Неисправности, связанные с тэном

Существует три вида неисправностей.
Обрыв тэна. При этой неисправности стиральная машина не греет воду, термостат не посылает сигнал о нагреве воды и машинка зависает. Машинка может выдать ошибку, либо останавливается с водой, либо достирывает, но время стирки значительно увеличивается.
Замыкание тэна. Здесь, как правило, потребление тока резко возрастает и должен сработать автомат (на 16 ампер), отключив машинку от сети. Если у вас Bosch, то есть вероятность сгорания электронного модуля.
Небольшая утечка изоляции на корпус машины, при которой автомат не срабатывает, сработать может только УЗО (Проверить такой тэн можно мультиметром). При этой неисправности машины с интеллектом могут либо вообще не включиться, либо во время стирки или отжима выдавать ошибки. Более простые машинки могут стирать, не замечая этой неисправности!
Стиральная машина перестала нагревать воду при стирке. Неисправность в 99% случаев кроется в выходе из строя нагревательного элемента - ТЭНа. Причина поломки - отложения накипи, грязи и т.п. на нагревательном элементе, из за чего ухудшается теплопередача и происходит перегорание спирали ТЭНа.

Замена ТЭНа в стиральной машине с фронтальной загрузкой.

ТЭН в автоматической стиральной машине во время работы должен всегда находиться в воде, поэтому установлен внизу бака стиральной машины. В машинках Indesit, LG, Atlant нагреватель установлен сзади, а машинках Bosch, Samsung - впереди бака.
В стиральной машине c расположением ТЭНа сзади для его замены необходимо:
Удостовериться, что стиральная машина отключена от электрической сети.
После снимаем заднюю крышку машины, открутив 4 или больше винта. Тэн наблюдаем под шкивом барабана (или пол эл.двигателем в машинах LG с прямым приводом).
Для удобства работы можно снять приводной ремень. Далее снимаем с клемм ТЭНа три провода: два питающих и один заземления, плюс разъем с датчика температуры, если он установлен на ТЭНе. Долее убеждаемся в неисправности ТЭНа - у исправного сопротивление должно быть около 30 ом и он не должен звониться на корпус. У заменяемого тестер показывает бесконечность, т.е. внутренний обрыв спирали.
Ослабляем гайку на центральном винте ТЭНа на 5-6 оборотов и проталкиваем винт внутрь на это расстояние.
При помощи двух плоских отверток поддеваем и извлекаем ТЭН. Эта операция потребует приложения небольших усилий, т.к. уплотнительная резинка ТЭНа может быть сильно сжата при установке ТЭНа и образовавшийся бортик не позволит сразу извлечь ТЭН (характерно для СМА Атлант). Затруднят замену ТЭНа в стиральной машине образующийся со временем слой накипи и других отложений. Извлекать ТЭН из корпуса стиральной машины следует осторожно, дабы не повредить бак. Через отверстие вынутого ТЭНа извлекаем остатки накипи, грязи и т.п.
Устанавливать ТЭН лучше той же фирмы, что и снятый, в крайнем случае сравнением размеров уплотнительной резинки убеждаемся, что они одинаковые.
Установку нового нагревательного элемента производим в обратной последовательности - ТЭН плотно вставляется в бак, не промахнувшись мимо направляющей скобы внутри бака, зажимается гайка центрального винта. Сильно зажимать гайку не следует, достаточно закрутить до появления небольшого сопротивления зажатию.
Одеть ремень на электродвигатель и шкив барабана, прокручиванием барабана убедиться, что ремень идет по центру шкива и барабан не трет установленный нагреватель (если промахнулись в направляющую при замене ТЭНа).
Далее подключаем электрические провода, проверяем все еще раз. Запускаем стиральную машину для проверки нагрева воды и отсутствия протечки. Следует учесть, что в некоторых стиральных машинах нагрев включается лишь спустя несколько минут после запуска программы стирки. В бытовых условиях включение ТЭНа удобно контролировать по электро-счетчику.
Закрываем заднюю крышку и ставим машину на место.
Процесс замены ТЭНа в стиральных машинах c передним расположением аналогичен вышеописанному, только для доступа к нему придется разобрать всю переднюю часть корпуса машинки.

Замена помпы в стиральной машине. Стиральная машина не сливает воду

помпа стиральной машины

Симптомы:
Вода сливается, но очень медленно с последующим сбоем в программе.
Программа стирки останавливается на этапе слива, вода не сливается.
Вода сливается, но не при каждой стирке.
Вода сливается только на этапе стирки, при полоскании не сливается.
Блокировка режима отжима после слива воды из бака.
Причины:
Засорён фильтр насоса.
Засорён патрубок, соединяющий бак с насосом.
Внутрь насоса попал посторонний предмет, заклинивание крыльчатки.
Неисправность насоса.
Засорён сливной шланг.
Засорён сифон или канализационная труба.
Ремонт:
Обесточить
Вынуть вилку электропитания из розетки.
Фильтр насоса
Перед тем, как выкрутить фильтр (находится внизу под загрузочным люком), необходимо подставить невысокую ёмкость для слива воды. Если фильтр засорён, необходимо его прочистить и установить обратно.
Прочистка сливного патрубка
Если фильтр снят, а остаток воды из бака не сливается, то засорён патрубок, идущий от бака к насосу. Добраться до него можно, открутив винты крепления узла слива (улитки). После отсоединения узла слива от корпуса, нужно ослабить и снять хомут крепления патрубка к улитке, направить высвободившийся конец гофрированного патрубка в подготовленную ёмкость для слива воды. Аккуратно прощупать гофру на предмет наличия посторонних крупных включений, в случае необходимости, прочистить. Одеть хомут и собрать весь узел слива в обратной последовательности.
Заклинивание крыльчатки
Если при исправном патрубке и фильтре насоса вода не сливается, необходимо проверить вращение крыльчатки насоса. Она находится сразу за фильтром. Наличие даже мелкого постороннего предмета (пуговицы, шпильки и т.д.) может привести к заклиниванию крыльчатки. Обнаружив посторонний предмет, удалите его.
Проверка исправности насоса
Насос проверяют в последнюю очередь, так как он — последнее звено в цепи слива воды. Для этого при снятом фильтре включить режим «Отжим» и посветить фонариком в отверстие для фильтра. Если крыльчатка не засорена, но не вращается, то насос неисправен и подлежит замене. Для этого отсоединить узел слива (улитку) от корпуса СМА, отсоединить насос от улитки и провода, идущие к насосу. Все производители используют типовые конструкции насосов, они есть в отдельной продаже.
Если же вода не сливается, проверены все предыдущие пункты, всё исправно и крыльчатка при снятом фильтре вращается, то причин может быть две: потеря мощности насоса, которой хватает только на вращение крыльчатки вхолостую, либо засор сливного шланга или канализационной трубы. Насос необходимо заменить, шланги и трубу прочистить.

Стиральная машина не набирает воду

Симптомы:
Вода в бак не заливается.
Стиральная машина не набирает воду, или вода заливается, но очень медленно с последующим сбоем в программе стирки. Этот симптом может проявляться не сразу, а прогрессировать постепенно.
Причины:
Неисправность нагревательного элемента.
Засор или неисправность впускного клапана.
Неисправность сливного насоса.
Ремонт:
Обесточить
Вынуть вилку электропитания из розетки.
Проверить нагревательный элемент
Проверить ТЭН. При повреждении этого нагревательного элемента блокируются многие операции стиральной машины. Замените ТЭН в случае неисправности.
Неисправность или засор впускного клапана
Закройте кран подачи воды в стиральную машину. Отсоедините заливной шланг в месте его присоединения к баку и проверьте сетку впускного клапана на наличие засора. Промойте сетку в случае необходимости. Если не засорена, опустите заливной шланг в любую ёмкость (ведро, ванну) и откройте кран. Если напор слабый или подачи воды нет, проверьте шланг и водопроводные трубы на предмет засора.
Если вода поступает с нормальным напором — неисправен впускной клапан. Клапан не рекомендуется ремонтировать, его проще заменить.
Неисправность помпы (сливного насоса)
При неисправности помпы вода не откачивается, поэтому во многих моделях стиральных машин блокируется подача воды. Помпа может быть изношена, крыльчатки помпы заклинены, сливные патрубки засорены. Если прочистка не помогает, необходимо проверить исправность насоса. В случае необходимости — заменить.

Замена щеток стиральной машины

Если машинка перестала вращать барабан? Или появился песочно-электрический треск во время вращения? Значит износились щетки!
Здесь мы расскажем вам о том, как своими руками поменять щетки двигателя стиральной машины. Не забудьте прежде слить всю воду
Сначала снимаем электродвигатель.
Часто он снимается снизу, для чего укладываем машинку на бок. Важно ли на какой бок, спросите вы? Да. Ведь вода может капать из отсека для порошка, тогда она попадет на электронную плату, поэтому кладите машинку на ту сторону, на которой латок порошка. Обычно он слева.
На некоторых машинках для снятия двигателя нужно снять переднюю панель, или заднюю/боковую стенку.
Двигатель снимается просто. Он крепится на двух-четырех болтах. Отключить от него колодку проводов и снять труда не составит. Итак, двигатель в ваших руках.
Приступаем к замене.
Электродвигатель не разбираем. Отсоединяем провод от корпуса щетки. Сначала снимаем только одну (открутив два болта или отжав пружинку). Если уголек выходит не более 1.5см, то меняем!
Два важных момента. Первое и главное – запомните в какую сторону сточен уголек щетки. Можно сфотографировать, чтоб потом не переделывать. Второе: проводок, который соединяет уголек с корпусом, отрезаем возле уголька (под корешок), а не возле корпуса.
Итак, мы с вами отрезали старый уголек. Проверьте, что новый уголек ходит свободно, без застреваний. Если он застревает, то уголек подтачиваем по краям водя уголек боковиной по напильнику. Теперь вставляем новый, учитывая направление угла заточки, а провода просто слегка подшлифовываем шкуркой и скручиваем, не забыв надеть пружинку. Таким образом, ничего паять ненужно.
Поскольку щетки все разные, то нет универсального способа. Заранее спланируйте последовательность действий. Далее, собираем щетку в обратном порядке.
Обязательно меняем уголек на второй щетке.
Нужна ли полировка?
Собранную щетку пока не прикручивайте к двигателю. Почему? Потому что место, об которое угольки трутся (место называется «коллектор с ламелями»), скорее всего изношено старыми угольками. Такую надо полировать.
Это совсем несложно! Берем шкурку «нулевку», и прикладываем к ламелям, а движок вращаем руками. Полируем ламели пока не уйдет чернота и глубокие царапины.
Теперь собираем стиральную машину в обратной последовательности.
После замены щеток двигатель должен работать немного шумнее, чем до замены, т.к. щетки должны притереться. Нужную форму они примут в течение месяца, и шум пройдет.
Первые несколько стирок машинку нельзя перегружать. Перерыв между стирками должен составлять не меньше часа.

Устройства блокировки люка

УБЛ

Что было бы, если кто-то случайно открыл дверцу стиральной машины, когда она стирает? Утечка воды - не самое страшное. А вот, ожоги и повреждений рук крутящимся барабаном действительно катастрофа! Потому то все производители и снабжают своим машины устройствами блокировки люка (УБЛ).
В УБЛ используется биметаллическая пластина. При закрывании дверцы на блокировочное устройство подается напряжение, за несколько секунд термоэлемент нагревается, нагревая при этом и биметаллическую пластину. Она в свою очередь изгибается за счет разной реакции входящих в нее металлов на нагревание и приводит в действие запирающий механизм. Встречаются также и комбинированные варианты.

Замена манжеты люка стиральной машины.

Иногда манжета может быть повреждена. Следует знать, что сама по себе она вечна, однако легко повреждается острыми предметами.
Частые причины повреждения манжеты:
Поражение, разрушение грибком. Разрыхление агрессивными веществами. Также повреждается о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.). Чаще повреждаются края манжеты из-за грубой загрузки / извлечения предметов стирки.
В конечном счете, манжета начинает подтекать, как правило вода вытекает где-то под люком.
Снимаем старую манжету.
Первым делом снимаем передний хомут
На передней панели стиральной машины манжета удерживается с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью пружины, пластиковый же скрепляется защёлками. Итак, снимаем хомут отверткой.
Теперь снимаем второй (внутренний) хомут
Но прежде запомните расположение манжеты. Пометьте маркером там где надо, или найдите метку. Как правило метка находится на верху манжеты. Снимаем второй хомут аналогично первому.
Чистим края бака от грязи
Очищаем углубления бака от грязи и наслоений. Затем смазываем их мыльным раствором или маслом. Это облегчит установку новой манжеты.
Устанавливаем новую манжету
Совмещаем метки бака и манжеты. Теперь двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. Проверяем пальцами по всему периметру кольца, хорошо ли манжета прилегает к кромке бака.
Надеваем внутренний хомут
Как установить хомут с винтом догадаться несложно, но с пружинным типом сложнее. Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в какой либо точке. Чтобы зафиксировать используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка. Или можно зафиксировать пластиковой стяжкой, после чего хомут можно натянуть, а стяжку перекусить. С сотого раза получится, только наберитесь терпения.
После такой работы, всё остальное покажется простым. Надеваем внешний хомут и проверяем работу.
Запускаем машинку в режиме полоскания, попутно выискивая фонариком, нет ли подтеков, и сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу. Подтёков нет? Теперь идём пить чай, радуясь тому что всё наконец работает!